Первый заместитель председателя комитета Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции
СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ:


Практически ежедневно читаю в новостях всё новые и новые сводки о росте цен на товары к празднику.

Мандарины, без которых не обходится ни один новогодний стол, в декабре подорожают сразу на 50%. По данным, которые приводит «Парламентская газета», индекс салата оливье уже сейчас вырос на 20%. В январе 2024 года такой салат в домашнем исполнении на семью из 4 человек стоил 204,83 рубля, в ноябре его стоимость выросла до 414 рублей — и это еще не предел. На 20-30% к празднику подорожают шоколад, красная икра и ёлочные игрушки. ТАСС сообщает, что минимум на 20% в этом году увеличатся затраты и на новогодние подарки — уже сейчас, в ноябре, средний бюджет на них составляет 17,2 тысячи рублей против 14,3 тысяч в 2023 году. И это только официальная статистика, без учета аппетитов торговых баронов, которые, как известно, перед Новым годом тоже растут!

Ситуацию могли бы исправить предложения, которые уже давно подготовила фракция КПРФ в Госдуме, но интересы буржуазии у нас всё еще защищают лучше, чем интересы обычных граждан. Готовя законопроект об установлении предельной величины торговой наценки, коммунисты использовали аналитику самых сильных экономистов страны, из которой четко следует — размер надбавки должен варьироваться в пределах 18 — 28%. Сейчас эта надбавка составляет 80% и выше. Никто не мешает коммерсантам накрутить хоть две, хоть три цены. Особенно они любят делать это в канун больших праздников, когда люди покупают и продукты для праздничного стола, и подарки для детей и близких — невзирая на цены, кризисы и курс доллара. У капиталистов даже есть такое понятие — «высокий сезон». Так они называют периоды, когда, пользуясь выросшим спросом, получают просто баснословные прибыли.

Можно ли сделать по-другому? А давайте посмотрим на опыт братской Белоруссии. Оптовая торговая сеть там устанавливает 5-процентную наценку на товар, розница — 15-процентную и переработчик — также 15-процентную. В Белоруссии остались верны принципам экономики советского времени, когда товаропроизводитель имел 20% от себестоимости товара, а торговая сфера — лишь 15%.

Кажется, настала пора и нам к этим принципам вернуться.

СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ: