Первый заместитель председателя комитета Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции
СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ:


Как сделать, чтобы не повторилась история с Ё-мобилем? Только вернув государственное стратегическое планирование развития экономики!



В программе «60 минут» на телеканале «Россия-1» прокомментировал новость о том, что во время посещения Петербурга президенту Путину на Обуховском заводе показали экспериментальный образец электрокроссовера E-NEVA. Тут ключевой вопрос в том, будет ли этот автомобиль доведён до серийного производства? Ведь российское чиновничество и крупный бизнес в совершенстве овладели навыками имитации бурной деятельности, в частности, имитации импортозамещения.

Когда слышишь про российский электромобиль, к сожалению, сразу вспоминается Ё-мобиль олигарха Прохорова. В 2010 году был заявлен этот проект. Показывали на презентациях какие-то прототипы. В 2011 году даже начали собирать заявки у желающих приобрести этот электромобиль. Прохоров обещал подарить экземпляр Жириновскому. В 2012 году господин Прохоров сходил на президентские выборы. Кстати, выступал с яро антикоммунистических позиций, всячески ругал СССР. И вот прошло уже почти 13 лет после презентации первых образцов Ё-мобиля. Спрашивается: где он? Можно вспомнить и немало других примеров, когда обещания начать выпускать высокотехнологичную отечественную продукцию остались пустым звуком.

В СССР такие ситуации были абсолютно немыслимыми. Я напомнил телезрителям историю автомобиля «Победа». Ещё шла Великая Отечественная война – самая большая и кровавая война в истории человечества. Но 3 февраля 1943 года – прямо на следующий день после завершения Сталинградской битвы – прошло совещание в Наркомате средней промышленности, на котором был утверждён послевоенный модельный ряд автомобилей. И всего через три с половиной года – летом 1946-го – начался выпуск автомобиля «Победа». Отличной для своей эпохи машины, которую даже сейчас можно иногда встретить на улицах.

И сегодня есть примеры прекрасно работающих предприятий. В том же Петербурге работает Кировский (бывший Путиловский) завод, выпускает очень нужные для отечественного сельского хозяйства трактора «Кировец». На заводе произвели практически полное импортозамещение, никакие западные санкции остановить его производство не могут. Но как добиться, чтобы число таких успешных предприятий измерялось тысячами?

Главное, что для этого нужно, – это восстановление стратегического долговременного планирования в развитии экономики. Такое, какое было в СССР и есть сейчас в социалистическом Китае. Только так можно обеспечить масштабное импортозамещение и инновационное развитие страны.

СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ: