Первый заместитель председателя комитета Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции
СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ:




Сегодня в Государственной Думе по инициативе фракции КПРФ прошел круглый стол по теме «Законодательное обеспечение противодействия распространению новой коронавирусной инфекции в Российской Федерации». Сейчас в региональных законодательных собраниях обсуждаются правительственные законопроекты о введении куар-кодов. Коммунисты не поддержали эти законопроекты в первом чтении в Госдуме, фракции КПРФ по всей стране выступают против этих инициатив. Но уже нет сомнений, что голосами единороссов и других лояльных власти партий законопроекты получат одобрение регионов и скоро будут представлены ко второму чтению. В преддверии этого КПРФ делает то, что вообще-то должна была сделать власть: организует пространство для общественной дискуссии, предоставляет людям трибуну для выражения разных мнений.

Мы пригласили в Госдуму ведущих ученых в различных областях медицины, статистики, права, представителей крупных общественных объединений. На круглом столе выступили академик РАН, микробиолог Виталий Зверев; доктор медицинских наук, профессор Павел Воробьев; доктор медицинских наук, известный эпидемиолог, специалист в сфере медстатистики Игорь Гундаров; кандидат медицинских наук Семен Гальперин; доктор юридических наук, правовед-конституционалист, доцент МГУ Александра Троицкая; юрист движения «Родительский отпор» Елена Чекан; известная актриса Мария Шукшина и другие неравнодушные люди. Докладчики всесторонне обсуждали подходы государства к защите здоровья населения: проблемы организации здравоохранения, вакцинацию, ограничительные меры, введение куар-кодов.

Позицию коммунистов на круглом столе представили руководитель фракции Геннадий Зюганов, зампредседателя комитета Госдумы по охране здоровья Алексей Куринный и первый замруководителя фракции Николай Коломейцев. КПРФ выступает за добровольную вакцинацию и категорически против принуждения людей через введение куар-кодов. Большая часть ученых и общественников, выступивших на круглом столе, в той или иной степени разделяют нашу позицию.

Было очень много интересной информации, много глубоких и серьезных выступлений. Запись круглого стола можно посмотреть здесь http://duma.gov.ru/multimedia/video/events/67203/

По итогам круглого стола были приняты рекомендации Федеральному Собранию РФ, правительству, органам власти субъектов, СМИ.



Рекомендации круглого стола

«Законодательное обеспечение противодействия распространению новой коронавирусной инфекции в Российской Федерации»

Обсудив представленные материалы, доклады и выступления, участники круглого стола отмечают следующее.

Новая коронавирусная инфекция (COVID-19) стала серьезным испытанием для нашей страны в целом и для государственной системы здравоохранения Российской Федерации в частности. Проводившаяся многие годы оптимизация системы здравоохранения и хроническое недофинансирование отрасли привели к деградации соответствующих научных школ, производств, инфекционной службы, первичного звена, кадровым проблемам. Все это в итоге вылилось в неготовность системы к новой угрозе и необходимости применения ряда чрезвычайных мер.

Эти меры во многом носили хаотичный, вынужденный характер. Часть из них в итоге оказалась малоэффективной, а часть даже вредной. Новый правовой режим «повышенной готовности» сопровождается различными вариантами ограничения прав и свобод граждан (дискриминацией), включая базовые: права на труд, свободу передвижения, сохранения медицинской тайны, обработку персональных данных, свободный доступ к организациям культуры, образования, здравоохранения и др.

Вызывает вопросы обоснованность применения указанных мер и сама возможность делегирования полномочий по их установлению на региональный уровень. Некоторые ограничительные меры, принимаемые на региональном уровне, носили откровенно непродуманный характер и сопровождались массовым недовольством и протестами граждан.

Вследствие указанного выше комплекса причин в настоящее время Российская Федерация по заболеваемости и смертности от COVID-19 находится на одном из первых мест в мире. Причины сложившегося положения дел до настоящего времени открыто не проанализированы, а публичные выводы не сделаны.

Несмотря на то, что в короткие сроки в Российской Федерации была создана и зарегистрирована эффективная (по данным официальных источников) вакцина, до настоящего времени охват вакцинацией населения остается низким вследствие недоверия к власти со стороны значительной части населения и даже части медицинских работников. Это происходит, в том числе, и из-за отсутствия достоверной информации о научных исследованиях и результатах самой вакцинации в Российской Федерации. Нет официальных данных и по осложнениям от вакцинации. В этих условиях множество вопросов и опасений вызывает начавшаяся подготовка к массовой вакцинации беременных женщин и детей.

Отсутствие объективной, в том числе независимой оценки не позволяет разрабатывать и применять меры, действительно направленные на эффективное предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции, а не только принуждающие граждан к вакцинации.

В этой связи новые меры, предлагаемые на федеральном уровне (проекты федеральных законов № 17357-8 и № 17358-8 о введении двухмерных штриховых кодов), также не прошли необходимой экспертной оценки на предмет эффективности и широкого общественного обсуждения в части приемлемости их использования и возможных пределах такого использования.

Учитывая вышеизложенное, участники круглого стола рекомендуют:



Федеральному Собранию Российской Федерации:

- Принять меры к широкому, всестороннему обсуждению всех предлагаемых Правительством Российской Федерации и региональными властями мер, ограничивающих права и свободы граждан Российской Федерации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции;

- В ближайшее время публично рассмотреть результаты деятельности Оперативного штаба по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации и выработать необходимые меры законодательного характера для нормализации ситуации;

- Публично рассмотреть всю имеющуюся в распоряжении исполнительных органов власти Российской Федерации информацию, касающуюся результатов применения российских вакцин с момента регистрации и по настоящее время;

- Четко закрепить в законодательстве понятия угрозы здоровью и жизни граждан, возможности и пределы применения мер, направленных на ограничение базовых прав и свобод граждан (дискриминацию) в части противодействия распространению новой коронавирусной инфекции;

- Рассмотреть вопрос о необходимости срочного увеличения государственного финансирования системы здравоохранения Российской Федерации в течение бюджетного цикла 2022-2024 гг.;

- Провести Парламентское расследование причин и последствий оптимизации государственной системы здравоохранения Российской Федерации за последние 30 лет.





Правительству Российской Федерации и Министерству здравоохранения Российской Федерации:

- Регулярно публично предоставлять объективную информацию о ходе вакцинации от новой коронавирусной инфекции и ее результатах (включая частоту и тяжесть возникающих осложнений);

- Подготовить и нормативно закрепить единый перечень мер, ограничивающих права и свободы граждан, которые могут вводиться (отменяться) органами власти субъектов Российской Федерации в зависимости от объективных показателей развития ситуации (заболеваемости, смертности, занятости коечных фондов и др.);

- Разработать и реализовать надежный механизм федерального контроля за достоверностью информации, характеризующей распространение новой коронавирусной инфекции в регионах, включая реальную заболеваемость, летальность и смертность;

- Установить адекватные меры компенсации гражданам со стороны государства в случае наступления тяжелых неблагоприятных последствий (смерти, инвалидности) вследствие применения вакцин, не прошедших полного комплекса необходимых исследований.

- Рассмотреть возможность регистрации и применения на территории Российской Федерации иностранных вакцин, одобренных ВОЗ, которые могли бы приобретаться по желанию за счет личных средств граждан;

- Рассмотреть вопрос о признании переболевшими граждан на основании наличия у них необходимого уровня нейтрализующих антител к вирусу COVID-19 без официально зарегистрированного факта инфицирования или болезни;

- Сохранить полноценную возможность для здоровых граждан, независимо от статуса вакцинации, полной свободы передвижения, в том числе – общественным, железнодорожным и авиационным транспортом, посещения публичных мероприятий;

- Обеспечить финансовую возможность широкого тестирования граждан на наличие COVID-19 в организованных коллективах, при оказании первичной и специализированной медицинской помощи;

- Запретить любые ограничения в оказании медицинской помощи в зависимости от статуса вакцинированности человека;

- Нормативно закрепить единый механизм проведения эпидемического расследования при заболевании (инфицировании) COVID-19 и контроля за соблюдением режима карантина или изоляции;

- Не допускать использования сертификатов о вакцинации (QR-кодов), в качестве способа принуждения к вакцинации от COVID-19 путем ограничения гражданских прав и свобод;

- Рассмотреть возможность использования сертификатов о вакцинации (QR-кодов) лишь как способ стимулирования граждан к добровольной вакцинации от COVID-19 (допуск на публичные мероприятия сверх нормы наполняемости, предоставление дополнительного отпуска и др.);

- Прекратить любые попытки административного давления на медицинских работников в части выражения собственного научно обоснованного мнения в отношении новой коронавирусной инфекции и ограничения показаний к предоставлению медицинских отводов от вакцинации.



Органам законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

- При принятии (прекращении) организационных мер, направленных на противодействие распространению новой коронавирусной инфекции, руководствоваться исключительно формами и объективными критериями для их введения, предусмотренными федеральным законодательством;

- Обеспечить широкое тестирование граждан на наличие COVID-19 в организованных коллективах, при оказании первичной и специализированной медицинской помощи;

- Четко проводить санитарно-эпидемическое расследование при заболевании (инфицировании) COVID-19 и обеспечить эффективный контроль за соблюдением режима карантина и изоляции.



Средствам массовой информации:

Провести ряд информационных мероприятий по вопросам предполагаемого использования предлагаемых Правительством Российской Федерации новых законодательных мер для обеспечения противодействия распространения новой коронавирусной инфекции с участием широкого круга экспертов, депутатов Государственной Думы всех фракций, представителей органов исполнительной власти, профсоюзных, научных медицинских, пациентских и иных общественных объединений.



Руководитель фракции КПРФ Г.А.Зюганов

СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ: